Если задуматься о том, что на самом деле является абстракционизмом и реализмом, можно прийти к любопытным выводам.
Из курса геометрии известно, что линия абстрактна и тогда получается, что классический рисунок, созданный из линий - это абстракционизм. Звучит странно, но разве не так? Бельгийский архитектор модерна Хенри Ван де Вельде (1863-1957) в своих сочинениях "Линия - сила" и "Светские проповеди" указывал на то, что линия - символ и чтобы она мола выполнять стилеобразующую роль она должна быть абстрагирована от конкретного предмета.
Что касается цвета, то он физически вполне реален. Другое дело, как представлены границы цвета. У Марка Ротко, к примеру, границы цветовых полей нельзя назвать достаточно чёткими.
(Mark Rothko. Light Red Over Black. 1957. Tate Britain)
Чёткие границы цвета видны, например, у всем известного чёрного квадрата Казимира Малевича,
(Казимир Малевич. Чёрный супрематический квадрат. 1915. Третьяковская галерея)
в работах калифорнийских художников направления "Hard edge", названием которого подчёркивается чёткая граница цвета. Это направление стало широко известно в 1960-е годы, но оно считается абстрактным.
(Ellsworth Kelly. Orange Red Relief. 1959. Solomon R. Guggenheim Museum)
Несколько раньше Анри Матисс представил раскрашенные гуашью вырезания из бумаги, что трудно назвать абстракционизмом.
(Henri Matisse. Algue rouge sur fond bleu ciel. 1952. Christie's)
А в 1960-е годы в Ленинграде возникло направление "Идеальный край/Ideal Edge", где техника ещё более усложняется - используется не бумага, а ткани. Давайте вспомним, например, "Дерево желаний":
См. "Н. Л. Крячков. Идеальный край: тайный стиль явного искусства" и следите за новостями Музея искусства идеального края.
Из курса геометрии известно, что линия абстрактна и тогда получается, что классический рисунок, созданный из линий - это абстракционизм. Звучит странно, но разве не так? Бельгийский архитектор модерна Хенри Ван де Вельде (1863-1957) в своих сочинениях "Линия - сила" и "Светские проповеди" указывал на то, что линия - символ и чтобы она мола выполнять стилеобразующую роль она должна быть абстрагирована от конкретного предмета.
Что касается цвета, то он физически вполне реален. Другое дело, как представлены границы цвета. У Марка Ротко, к примеру, границы цветовых полей нельзя назвать достаточно чёткими.
(Mark Rothko. Light Red Over Black. 1957. Tate Britain)
Чёткие границы цвета видны, например, у всем известного чёрного квадрата Казимира Малевича,
(Казимир Малевич. Чёрный супрематический квадрат. 1915. Третьяковская галерея)
в работах калифорнийских художников направления "Hard edge", названием которого подчёркивается чёткая граница цвета. Это направление стало широко известно в 1960-е годы, но оно считается абстрактным.
(Ellsworth Kelly. Orange Red Relief. 1959. Solomon R. Guggenheim Museum)
Несколько раньше Анри Матисс представил раскрашенные гуашью вырезания из бумаги, что трудно назвать абстракционизмом.
(Henri Matisse. Algue rouge sur fond bleu ciel. 1952. Christie's)
А в 1960-е годы в Ленинграде возникло направление "Идеальный край/Ideal Edge", где техника ещё более усложняется - используется не бумага, а ткани. Давайте вспомним, например, "Дерево желаний":
См. "Н. Л. Крячков. Идеальный край: тайный стиль явного искусства" и следите за новостями Музея искусства идеального края.
Комментарии
Отправить комментарий