Как известно, наш город сделал ставку на Газпром в своем развитии. Месторождений газа у нас нет, нет и много другого с чем традиционно связана газовая промышленность. Тем не менее, Газпром своей башней даже символически доминирует над культурным наследием Санкт-Петербурга. Правильно ли это на перспективу? С одной стороны, газ - ресурс конечный, с другой - культура и искусство так или иначе живы пока жив человек. Один газпромовский экономист в частной беседе сообщил, что серьёзно говорить об экономическом потенциале культуры и искусства не приходится, т. к. никаких стоящих направлений не просматривается. Но где соответствующие исследования при наличии вице-губернатора по культуре с известной музейной фамилией?
Речь не идёт о том, что "идеальный край" может тут что-то изменить кардинально. Это несколько отвлечённое рассуждение вот о каких цифрах. В отчете "Art Basel and UBS Art Market Report 2023" сообщается, что мировые продажи произведений искусства в 2022 году составили около 70 млрд. долларов. А РБК в статье "Экспорт трубопроводного газа из России в 2023 году снизится в 1,5 раза Куда можно перенаправить это сырье" сообщает, что к 2030 году экспортная выручка восстановятся только до 55 млрд. долларов.
Такое впечатление, что наши искусствоведы в огромной долгу перед экономикой нашего города. Да и вообще, расцвет поэзии, прозы, живописи, скульптуры, театра, кинематографа, музейного дела и неизбежно науки и образования должен положительно сказаться на промышленности, которая всё более становится индивидуализированной, и на архитектуре. Вся эта достаточно скандальная борьба за культурное наследие нашего города следствие гримас сырьевой экономики.
Комментарии
Отправить комментарий